пятница, 22 апреля 2016 г.

Март - апрель - Жизнь, как она есть

Начало начал

Конечно, что всё произошло трудно воспроизвести,используя лишь клавиатуру и монитор, надеюсь, что в будущем и будет что-то новое ... 

Но понимаю, что писать надо настоящие дни и вкратце расскажу о минувшем месяце. 

В Финляндии принято здороваться на финском - я понял это, уже на 3 похоже в супермаркет. Мы можете всегда сказать: - Huomenta! Что означает "Доброе утро". Но говорить можно: - Terve! В любое время суток =). От слова: - Tervetuloa! "Добро пожаловать!"

Я безумно хочу учить финский язык, но знаете, что пока программа наша рассчитана другое и остается лишь ждать. Мне он даётся, по крайней мере я запоминаю слова и мне очень нравится, что у них нет сослагательного наклонения "если бы"! Удивительно! Вот и сказал, значит должен сделать и мне это нравится, мне это близко ;). Но есть и самообучение, тоже выход. Например, я примерно учу по 20 новых слов, которые стараюсь использовать в повседневной жизни, нужно всегда уважать и стараться адаптироваться мне и в магазине объясниться ни финском, сохранение языка - важное! 

Ну ... всё же быстро расскажу о кратких домашних дел. Тут всё по-другому, как вы понимаете. Магазинов хоть отбавляй. Ювяскюля - красивый город в Центральной Финляндии, население приблизительно 140 000 тысяч жителей. Информация о городе - представлена тут. 
Центр города 

Например, в моих апартаментах всё есть. На первом этаже пользуйся стиральной машиной, сразу и суши и современные технологии. Но и конечно же, как, ну как, без финской достопримечательности, которую захватил весь мир - САУНА, это моя отдельная слабость! =) Человеку тут положено пользоваться абсолютно всем!!! Только, самое главное забронируй и грей свои кости, целый час, оплатив сауну 7 евро в месяц (если хочешь быть в гордом одиночестве или позвать компанию друзей). А так пожалуйста, бесплатно ходи в мужской, ну и для девушек - женский, соответственно день. Спасибо KOAS отдельно! За их мастерскую работу! Так что для тех, кто едет сюда - непременно, даже не думайте - бронируйте жильё у них!!!



22 марта у нас в Казахстане проходит самый большой, национальный праздник "Наурыз". И мы тут, конечно, провели его так, чтобы показать нашим преподавателям нашу культуру, поделиться с ними обычаями и традициями. Накануне ездили с Мистером Хейкки Пуса в наше Посольство Казахстана, в город Хельсинки и встретились с консулом и нас поддержали там. Предоставили все контакты. Ещё с порога я ощутил себя как дома, почувствовал лёгкий прилив "новой энергии", состояния счастья! 



Мы решили провести праздник "Наурыз" в Ювяскюля и спасибо нашему Посольству за помощь с подарками в университет. Всё было прекрасно!

Отметили наш праздник с важными для нас людьми. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий